Игровая индустрия как стратегическая задача
24 сентября 2025 года
24 сентября в рамках РИФ-2025 состоится сессия “Исследование мер поддержки игровой индустрии России”. Эта сессия – часть программы “Аналитика.Фест” – двухдневного события, посвященного обсуждению научно-технической политики отечественной IT-отрасли, обзору достижений сегодняшнего дня и планов на будущее.
Не только развлечение
Игровая индустрия в сегодняшних реалиях – один из флагманских секторов цифровой сферы. Компьютерные игры давно перестали быть лишь хобби для школьников: некоторые из них официально признаны видами спорта и по ним проводятся соревнования (а сам киберспорт уже завоевал свое место среди других спортивных дисциплин), элементы геймификации внедряются даже в те ресурсы, которые, казалось бы, никакого отношения к играм не имеют (один из ярких примеров – российская интернет-энциклопедия “Рувики”).
Исходя из этого, можно утверждать, что современная игровая индустрия давно вышла за рамки только лишь развлекательной отрасли. Это – серьезная часть и экономики, и сферы цифровых технологий, и, разумеется, технологической независимости России (стоит вспомнить, к примеру, с какими вызовами столкнулась игровая отрасль из-за санкционной политики и как это повлияло на цифровую индустрию в целом).
Меры поддержки и как их получить
Таким образом, поддержка игровой индустрии для России – не только помощь одному из сегментов экономики, это еще и вклад в развитие цифрового и технологического суверенитета страны. Можно ли это назвать стратегической задачей государства? Безусловно.
Поэтому осведомленность участников игрового рынка о профильных мерах государственной и институциональной поддержки, об эффективности существующих льгот и преференций представляется неотъемлемой частью развития отрасли. Не менее важно и выявление имеющихся трудностей, которые могут препятствовать получению этих мер – ведь только изучив ту или иную проблему, можно ее решить.
Участники сессии постараются разобраться в текущих тенденциях использования игровых сервисов, инструментов и технологий в российском геймдеве и оценить, созданию каких из отечественных сервисов необходима приоритетная поддержка. Гостям будет презентовано специальное исследование, для которого было опрошено более 200 разработчиков, издателей видеоигр и других представителей отрасли.
Дата и время проведения сессии: 24 сентября, 18.30 (площадка – Зал “Еловый”)