Top.Mail.Ru
RIF.LIFE

ИИ в маркетинге: эксперты РИФ-2025 предупредили о риске «роботизации» креатива

30 сентября 2025 года

2025.09.25, 17:30

Сессия «Сессия «ИИ в маркетинге и как не стать роботом»

ИИ в маркетинге: эксперты РИФ-2025 предупредили о риске «роботизации» креатива

25 сентября в рамках Российского интернет-форума (РИФ-2025) состоялась ключевая сессия, посвященная трансформации маркетинга под влиянием искусственного интеллекта. Мероприятие под названием «ИИ в маркетинге и как не стать роботом» собрало ведущих специалистов индустрии, чтобы обсудить поиск баланса между технологической эффективностью и творческим началом.

В роли спикеров дискуссии выступили Даниил Бобровских, руководитель PR-направления ГК Starlink, и Рустам Бродников, руководитель направления дизайна IConText Group. Основной темой для обсуждения стал насущный для всего рынка вопрос: как использовать мощь ИИ для ускорения и оптимизации процессов, не потеряв при этом уникальное креативное преимущество, которое обеспечивает человек. Участники сессии сосредоточились не на абстрактных прогнозах, а на практических кейсах и долгосрочных рисках, с которыми уже сегодня сталкиваются агентства и маркетологи.

Даниил Бобровских советовал, обращаясь к технологиям, не привязываться к ним. Уметь органично пользоваться моделями, которые стараются ежемесячно выпускать обновления. При этом спикер не преуменьшает роль ИИ:

«Мы с ИИ сомыслители. Но он нас никогда не заменит, если его понимать и развивать. Наверняка вы сталкивались с тем, что ИИ выдает не тот ответ, что нужно. Но здесь как в отношениях: мы всегда думаем, что неправ другой человек, а не вы. Но нейросеть обучена на огромных массивах данных. Она очень умная и не настроена напакостить. Чем интереснее и полнее мы развиваем с ней диалог, тем лучше будет выполнено задание. Например, интересна система лайков на ответы ИИ. Реакции редко кто ставит, а между тем, потратив на лайк меньше секунды, вы сильно повышаете систему экспертизы ИИ».

Эксперт подчеркнул, что задача профессионала сегодня — не просто делегировать ИИ рутину, а научиться ставить ему по-настоящему креативные задачи, используя его как инструмент для генерации идей, а не как конечного исполнителя. Даниил Бобровских советовал чаще обращаться к ИИ по любым, даже житейским вопросам:

«ИИ идеально формирует планы и путешествия, даже прекрасно помогает экономить деньги».

Рустам Бродников, руководитель направления дизайна IConText Group, раскрыл тему на примере дизайна. Он продемонстрировал, как нейросети могут за секунды создавать сотни визуальных концепций, освобождая время дизайнера для более глубокой проработки стратегии. Спикер поделился недавним опытом, как с помощью нейросети и облака ассоциаций создавался полноценный брендинг и нейминг для клиента:

«Мы были с ИИ напарниками, я «мучил» его, и вместе мы делали интересную концепцию. ИИ — это как игра в пинг-понг. Нужно иметь большую насмотренность: фильмы, книги, работать и набираться опыта. И через призму этого опыта пользоваться ИИ. Это не просто маленький напарник, это тот самый Леонардо Да Винчи, который знает и умеет очень много».

При этом эксперт предупредил об опасности «визуального однообразия»: когда дизайнеры начинают бездумно использовать типовые результаты работы ИИ, бренды рискуют потерять узнаваемость.

Завершилась сессия оживленными дебатами на тему того, способен ли ИИ в обозримом будущем полностью заменить человека в маркетинге. Точки зрения спикеров разделились, но они сошлись во мнении, что в эпоху ИИ конкурентное преимущество будет не у тех, кто быстрее всех автоматизирует процессы, а у тех, кто сможет выстроить эффективный симбиоз человека и машины, где каждый усиливает сильные стороны друг друга.

РИФ — одна из крупнейших в России ежегодных конференций, посвященных digital-индустрии, интернет-маркетингу и технологиям. Форум традиционно собирает ведущих экспертов рынка для обмена опытом и обсуждения ключевых тенденций.

Стать участником РИФ.Life
Станьте участником РИФ.Life
Добавьте свой контент с участия в РИФ 2025
Выбрать файлы
Загружаем...
Спасибо! Файлы успешно загружены и скоро появятся на сайте!
Отправить
Закрыть