На РИФ-2025 обсудили тенденции и перспективы индустрии видеоигр в России
30 сентября 2025 года
26.09.2025, 11:00
Сессия: «Мы в игре: тенденции и перспективы индустрии видеоигр в России»
На РИФ-2025 обсудили тенденции и перспективы индустрии видеоигр в России
26 сентября на площадке Российского интернет-форума прошла сессия «Мы в игре: тенденции и перспективы индустрии видеоигр в России». На ней обсудили, чем живет отечественный рынок видеоигр после ухода зарубежных компаний, как крупные корпорации включились в процесс его развития и чего ждать дальше.
«Видеоигры в тройке самых популярных развлекательных медиа. Возможно, они конкурируют с короткими видео. Но это точно серьезный, немаленький рынок», - отметил модератор сессии, директор по цифровым креативным индустриям в Фонде «Сколково», руководитель «Sk Игры» Алексей Каленчук.
Российский игровой рынок – один из крупнейших в мире. Он оценивается в 187 миллиардов рублей. И продолжает показывать рост.
«Сейчас происходит фундаментальный сдвиг в паттерне внимания. Пользователи начинают уходить от просто пассивного потребления контента, переходят в интерактивный контент. Спрос невероятный. У половины населения России есть игровой опыт. А у «Ростелекома» достаточно серьезный опыт в запуске цифровых продуктов и хорошая инфраструктура», - рассказал директор офиса перспективных и партнерских проектов ПАО «Ростелеком» Александр Ряховский.
В июле этого года ПАО «Ростелеком» запустил игровую витрину. В ней 14 вариантов подписок, свыше 5,5 тысяч игровых товаров. До конца года их планируют увеличить до 7,5 тысяч. Для пользователей доступно много игровых сервисов – облачный гейминг, игры онлайн и так далее.
«В России 9,5 миллионов активных игроков. Средний чек трат в год – 30 тысяч рублей. Если умножить, получится невероятная цифра – 285 миллиардов рублей. Эти деньги идут в зарубежные компании, которые за счет наших игроков обогащаются. Запуск в том числе нашей игровой платформы – наш вклад в цифровой суверенитет России», - подчеркнул Александр Ряховский.
«Ростелеком» – крупная корпорация национального масштаба, инфраструктурный лидер, оператор с огромной абонентской базой, в которой и находятся геймеры. Наша цель – стать одним из катализаторов роста игровой индустрии в стране. Мы работаем со многими игровыми студиями», - отметил директор игрового направления ПАО «Ростелеком» Антон Быковский.
Спикеры пришли к общему мнению, что игровая витрина – первый шаг. Впереди – другие интересные запуски. Инвестирование в игровое направление заложено на годы вперед.
По мнению экспертов, российских компаний есть много решений для рынка видеоигр. Он активно развивается и без зарубежных компаний.
РИФ-2025 проходит с 24 по 26 сентября в Москве. Программа форума включает в себя множество мероприятий различных форматов.