Новые правила игры для исследовательских компаний: что ждёт рынок после принятия закона
14 сентября 2025 года
Как работать по-новому и оставаться в топе? На сессии «Новые правила игры для исследовательских компаний: что ждёт рынок после принятия закона?» Российского Интернет Форуму 2025 лидеры рынка поделятся своими секретами успеха и расскажут, какие «белые пятна» в анализе потребителя нужно заполнить, чтобы вырваться вперед в условиях жесткой конкуренции. Среди спикеров – генеральный директор ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) Валерий Фёдоров. Время проведения: 24 сентября, 11:00
В приоритете – безопасность
Иностранные компании годами собирали в России не просто маркетинговую информацию, а полный расклад о затратах и реакции рынка на кризисы. Как подчеркнул зампред комитета Госдумы Артем Кирьянов, эти данные могли быть использованы не только для рекламы, но и для нанесения «точечных ударов» по экономике и дискредитации власти. По его словам, закон о регулировании этой деятельности надо было принять раньше, но лучше поздно, чем никогда.
По мнению общественного деятеля Артура Шлыкова, зарубежный опыт, особенно в США и Европе, показывает, что сбор данных о гражданах иностранными компаниями жёстко регулируется. Там никто не позволит просто так собирать информацию, как это было возможно в России.
Не просто цифры, а глубокий анализ
В то же время генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров отмечает, что телефонные опросы позволяют оперативно получать обратную связь от граждан, и их блокировка несет риски для всей исследовательской индустрии России.
Между тем сам ВЦИОМ, пионер массовых опросов в СССР, с начала 2025 года переживает перезагрузку. Теперь это не просто центр изучения общественного мнения, а мощный аналитический центр, меняющий подход к работе. Современный ритм жизни диктует свои правила. Темп настолько ускорился, что глубокая аналитика отходит на второй план. Лицам, принимающим решения, просто не хватает времени на детальное погружение в изучение данных.
Как отмечает Валерий Фёдоров, современным клиентам – будь то власть или бизнес – нужны не просто цифры, а глубокий анализ и экспертная поддержка. В стране возникла потребность в настоящем консалтинге, основанном на социологических данных.
В рамках тематической сессии ждите разбор, как система будет работать теперь. Готовьтесь к новым вызовам и новым возможностям!