«Газпром-Медиа Холдинг»: лидерство через экспертизу
14 сентября 2025 года
Лидерство через экспертизу
«Газпром-Медиа Холдинг» — один из ключевых игроков медиаотрасли, занимающий лидирующие позиции по охвату аудитории, объему и качеству производимого контента. Опираясь на стратегическое видение и глубокую экспертизу в различных сегментах медиа (кино, телевидение и радио, инфлюенс-маркетинг, реклама, музыка и анимация), Холдинг задает тренды и оказывает системное влияние на развитие отрасли — от технологических, платформенных решений и дистрибуции до экспертизы и трансляции смыслов.
Холдинг управляет 9 федеральными телеканалами (НТВ, ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, ТНТ4, «Матч ТВ», «Матч! Страна», «Суббота!», 2х2), производством и дистрибуцией 31 тематического телеканала НТВ, «Ред Медиа» и спортивных каналов «Матч!», а также оператором спутникового и цифрового ТВ НТВ-ПЛЮС.
Фабрика контента «Газпром-Медиа Холдинга» включает компании «Централ Партнершип», Comedy Club Production, Good Story Media, 1-2-3 Production, «Киностудию КИТ», анимационную компанию «ЯРКО», продюсерский центр «Ножи», Студию Пятница и «ПодкастБар». На рынке кинодистрибуции работает компания «Централ Партнершип». Компания «Белые ночи» занимается подготовкой и застройкой съемочных площадок для кинопроизводства, включая производство декораций.
В сегменте радио Холдинг представлен 7 федеральными радиостанциями («Авторадио», ENERGY, «Юмор FM», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Детское радио), московской радиостанцией Радио Romantika, порталом 101.ru. Также «Газпром-Медиа Холдинг» управляет петербургской радиостанцией «Радио Зенит».
В портфель Холдинга входят издательства «Семь Дней» и «Медиа Пресс». На рекламном рынке работают сейлз-хаус ГПМ Реклама, который в едином окне реализует рекламный инвентарь компаний и партнеров Холдинга в ключевых медиасегментах, и коммуникационное агентство ГПМ Аура. Также в блогосфере и в рекламной индустрии «Газпром-Медиа Холдинг» представлен крупнейшим продюсерским центром в России и рекламным агентством полного цикла «Инсайт Люди».
«Газпром-Медиа Холдинг» реализует программу корпоративной социальной ответственности PRO и создает масштабные социальные проекты, среди которых цикл исторических кинопроектов «Русь».
Развитие цифровых проектов
Основной фокус цифровых активов направлен на развитие национального видеохостинга, в том числе на рост аудитории и библиотеки контента. RUTUBE демонстрирует устойчивый рост по ключевым показателям. По данным Mediascope, ежемесячная аудитория составляет почти 80 млн человек. По итогам периода за январь-август 2025 года средний показатель дневной аудитории (DAU) национального видеохостинга RUTUBE составил 17 миллионов человек, что в 3,2 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года. Библиотека контента по состоянию на начало сентября текущего года составила 421,2 млн единиц контента, что на 61% больше, чем год назад.
Особое внимание уделяется внедрению искусственного интеллекта и развитию собственных технологий, а также безопасности контента, поддержке авторов и развитию функционала площадок в России и за рубежом.
«ГПМ Цифровые Инновации» специализируется на технологических решениях для развития цифровых и медийных активов. Компания «ГПМ Цифровые Технологии» реализует комплекс технологических решений для «Газпром-Медиа Холдинга».
Формирование индустриальной повестки
«Газпром-Медиа Холдинг» является постоянным участником и партнером Российского интернет-форума, подчеркивая глубокую экспертизу в медиаотрасли. Так, в период с 2022 по 2024 годы Холдинг был представлен в дискуссиях на темы: поддержка IT-отрасли, технологические решения для брендов и их продвижение в диджитал-среде, настоящее и будущее социальных сетей, развитие и угрозы нейросетей. Выступая генеральным информационным партнером РИФ 2025, Холдинг транслирует ключевые сообщения о необходимых условиях для развития российских цифровых платформ как основы достижения цифрового суверенитета страны, а также важности производства и экспорта качественного и актуального, формирующего новые смыслы контента.